Неврология специализируется на вопросах возникновения заболеваний центральной (головной и спинной мозг) нервной системы и периферической нервной системы (нервные волокна и узлы), а также изучает их симптоматику, механизмы развития и возможные способы лечения, диагностики и профилактики.

Неврологические заболевания чаще всего образуются посредством боли. Симптомами, которые могут говорить о вероятном поражении головного мозга: перекос лица, головная боль, головокружение, шаткость, затруднения глотания и речи, онемения конечностей, двоение в глазах. В некоторых случаях наблюдается потеря сознания, судороги, слабость в ногах и руках.

Что лечит невролог

Как известно, болезни нервной системы весьма разнообразны. В их основе лежат различные воспаления неинфекционного и инфекционного характера, возникающие в спинном и головном мозге, а также в волокнах нервов и нарушение в нормальной работе нервных клеток, а именно нейронов и связей между ними. Более того, врач-невролог специализируется на лечении остеохондрозов, межпозвоночных грыж, вегетососудистой дистонии и радикулитов, сотрясениях головного мозга, защемлением нервов. К такому специалисту могут обращаться даже те, которые страдают недостаточностью мозгового кровообращения, эпилепсией, расстройствами памяти, инсультами, полиневропатиями и невритами. Еще одна сфера деятельности этого специалиста – энцефалиты разного происхождения, осложнения остеохондроза, новообразования в мозге и прочих отделах нервной системы. Также к неврологу обращаются по поводу дегенеративных состояний нервной системы, таких как болезнь Альцгеймера, старческая деменция, болезнь Паркинсона.

Самые распространенные симптомы неврологических заболеваний

Большинство людей интересует, при каких признаках нужно обращаться к специалисту в области неврологии. Каждого из нас должны настораживать такие симптомы:

• слабость конечностей;
  • учащенное сердцебиение;
  • перепады давления;
  • раздражительность;
  • перепады настроения
  • расстройство речи;
  • паралич;
  • общая вялость, снижение или полное отсутствие чувствительности;
  • головокружение, нарушение координации;
  • судороги, тики, невралгия нерва, шум в ушах;
  • периодические потери сознания;
  • расстройства памяти и сна;
  • онемение разных участков тела;
  • невротические расстройства, панические атаки, фобии;
  • ухудшение зрения, слуха и обоняния, нарушение дыхания;

Любая черепно-мозговая травма также повод обратиться к невропатологу. Все это по той причине, что ее последствия нередко проявляются через определенное время и осложнения могут быть очень серьезными.

Лечение различных заболеваний нервной системы нуждается в комплексном подходе и нередко отнимают много времени. Нужно помнить, что болезнь проще побороть на первых стадиях. Поэтому будьте максимально внимательны к состоянию своего организма и уже при первых тревожных признаках обращайтесь к специалисту.

Записаться на прием невролога в наш медицинский центр можно по телефонам: