Кардиология занимается изучением таких патологических состояний, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания, приобретенные и врожденные пороки сердца и т.д. Сегодня процент кардиологической патологии в общей структуре смертности жителей развитых стран – 40-60%. Также отмечается тенденция роста заболевания среди людей более молодого возраста, что делает такие заболевания одной из самых ключевых проблем здравоохранения.

Кардиолог – это врач, который выявляет и лечит болезни сердца и сосудов. Сердце и сосуды составляют единую сердечно-сосудистую систему, так как вместе они выполняют одну из важнейших функций – кровоснабжение организма. Нарушение работы одного отдела неизбежно приводит к нарушению работы другого.

Наиболее распространенные кардиологические заболевания:

• стенокардия;
  • пороки сердца (приобретенные и врожденные);
  • кардиты (перикардиты, эндокардиты и т.д.);
  • ишемическая болезнь сердца;
  • аритмия: тахикардия, брадикардия, неполная блокада сердца;
  • сердечная недостаточность разной этиологии;
  • тромбофлебиты и тромбозы;
  • гипертоническая болезнь;
  • аневризмы (истончения и аномальные выпячивания стенок) аорты и прочих артерий;
  • прединфарктные состояния и инфаркты.

Симптомы, при которых сразу нужно обратиться к кардиологу:

• учащенное сердцебиение;
  • меняющееся артериальное давление;
  • боль в области сердца;
  • головные боли и головокружения;
  • общая слабость, утомляемость, вялость;
  • плохое настроение и раздражительность;
  • слабый или ускоренный пульс;
  • постоянное уныние и плохой сон;
  • одышка при минимальных физических нагрузках;
  • бледность и отечность лица;
  • признаки преждевременного старения;
  • бугристость носа с видимыми прожилками сосудов;
  • синевато-красный цвет кожи лица.

Большинство заболеваний сосудов и сердца характеризуется длительным развитием, которое провоцируют конкретные факторы. В возрасте от 30 лет всем, особенно мужчинам, важно периодически наведываться к кардиологу. Регулярные посещения кардиолога обязательны для больных, перенесших инфаркт, и тех, кто относится к группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям. В первую очередь, это люди, страдающие сахарным диабетом (могут не ощущать боли при развитии инфаркта миокарда) и имеющие наследственную предрасположенность к болезням сердца и сосудов (случаи инфарктов и инсультов среди родственников).

В медицинском центре Клиника здоровья созданы все условия для ранней и своевременной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. В нашем центре можно пройти необходимые лабораторные исследования, электрокардиограмму, эхокардиографию (УЗИ сердца).

Для более точного диагностирования врач может назначить дополнительные исследования: эходопплерографию, суточную кардиограмму сердца, маркеры аутоиммунных поражений миокарда и генетические маркеры, мониторинг артериального давления.

Рациональная терапия, предложенная врачом-кардиологом, существенно улучшает состояние больных и позволяет не доводить до хирургических вмешательств.

Записаться на прием к кардиологу можно по телефону: